Ariel писал(а):
Ну-те-с... вот такая картинка получилась... плакать просто хочется. Где мой любимый "академический" Снежинск, в котором стыдно было не прочитать последнюю литературную новинку, в которм неловко было матом высказаться даже при незнакомом мужчине (не говорю уж - в присутствии женщин)...??? А теперь, как я понимаю, и ресурс отчасти утерян... Кто будет "по-знакомству" привозить артистов в город? "Спасение утопающих - дело рук..." Заглядываю в тему "Ты смотришь в глаза" и сердце оттаивает... не умерла культура! просто затаилась.
Помните:
-Точно! - все мы - дерьмо и сидим поуши в дерьме!
- Что такое?! Вот мой кольт и пристрели меня, если я не прав!
- Просто я подумал, что "дермо" - не то слово, которое следует произноситьь в приличной компаниии
(Человек с бульвара Капуцинов)
Это так - лирическое отступление.
А вот я еще застал времена, когда культработники предприятий и организаций Города (была такая общественная нагрузка во времена большевиков и профсоюзов) Закупали оптом в Е-бурге билеты в театр или оперу, организовывали автобус и возили людей в оперу или в балет и не куда-нибудь, а в Императорскую оперу!
Что позволяло людям не принадлежащим к культурно-просветительским организациям Города приобщиться к ...
Сомневаюсь, что в таком автобусе по дороге домой заливались пивом и горланили Гражданскую Оборону "На границе ключ..." под гитарку.
Еще было одно славное начинание - "Киноклуб" - в ДК привозили новые (с пылу с жару - только, что вышедшие в прокат)кинофильмы и устраивали этакий полузакрытый (кулуарный) просмотр, на который приглашали профессионала - искусствоведа, который популярно разжовывал, что в сем фильме новое, а что - заимствовано, и откуда, что спорно, а что и контрреволюционно!
Именно там я первый раз узнал имя Тарковского - по тем временам - крайне спорного и опального режиссера.
Как сейчас стыдобА подростку не знать кто такой Аватар, так и в то время все знали Сталкера и что такое "Зона" - сам термин приобретал двойное звучание в Челябинске-70.
Грамотная квалифицированная лекция/беседа к новому фильму - это своего рода набор ссылок на информацию к фильму для более предметного обсуждения фильма между собой.
Тот, кто был на лекции и ознакомлен с особенностями литейного дела в России в XVIв., а потом еще и литературу специальную почитал, да еще и по специальности близок к литейному цеху ВНИИПа, тот сможет более предметно и грамотно обсудить с друзьями и коллегами первую часть фильма "Андрей Рублев" - "Колокол"
Вы скажете - не те у нас сейчас времена - и кудесники одиночки ноне не актуально! - Все есть в книгах и Инете.
Ан - нет - во второй половине Войны вдруг обнаружилось, что от нагрева "ведет" ствол ППШ - самого массового советского автомата Войны. - Обратились на завод-производитель. Там начали проверки технологии и выяснили, что ковш со свежим разливом металла стоял в течение дня возле мастерской дяди Васи (он там что-то для дома мастерил) - местного кудесника, а он в ковш с расплавом сливал жидкость естественного происхождения. дык вот тот металл был хороший. А без участия дяди Васи - плохой.